Государственное учреждение культуры

 "Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова"

 

меню сайта

выставки

продлить книги

Чтобы продлить книги заполните все поля
E-mail:
ФИО, место учебы, класс:
Отдел библиотеки:

Внимание! У нас новый творческий конкурс!

новый конкурс, варежка деда мороза, донецкая республиканская библиотека для детей

Гуманитарная программа по воссоединению народа Донбасса

поиск по сайту

Вопрос библиотекарю

Уважаемые читатели! Заполнив форму, Вы можете задать любой вопрос нашим библиотекарям
E-mail:
ФИО, место учебы, класс:
Вопрос:

В помощь учителю

   Материалы для учителей и руководителей детского чтения.

Чтобы ребенок учился с интересом

    Вопросы формирования познавательной активности школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Принципиально важно, чтобы дети на каждом уроке переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы и познавательный интерес. Интерес и успешность обучения — вот те основные параметры, которые определяют полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие, а значит, и качество работы учителя. 

   Педагогу необходимо стараться максимально приблизить изучение программного материала к жизни, сделать процесс обучения более эмоциональным и интересным. Это позволит пробудить у учащихся интерес к новому, желание познавать мир и, учитывая психологические особенности детей, помогать им лучше и легче усваивать учебный материал.

  Чтобы более подробно разобраться в этой теме, отдел справочно-библиографического и информационного обслуживания Донецкой республиканской библиотеки для детей им. С. М. Кирова, предлагает педагогам ознакомиться с библиографическим пособием «Активизация познавательной деятельности школьников в процессе обучения». В пособии, кратко отражены основные формы развития познавательности у школьников на уроках, а так же дан рекомендательный список электронных ресурсов, содержащих методические рекомендации по данной теме.

    Ознакомиться с пособием можно здесь:

Организация учебно-воспитательного процесса на основе компетентно-ориентированного подхода

Давыденко, Н. Интеграция в обучении [Электронный ресурс] / Н. В. Давыденко, Г. Е. Салошина. — Режим доступа : http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/571770/

Доклад на тему: «Развитие познавательной активности младших школьников» [Электронный ресурс]. — Режим доступа : https://infourok.ru/doklad-na-temu-razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-mladshih-shkolnikov-720183.html

Интеграция в обучении младших школьников [Электронный ресурс]. — Режим доступа : https://infourok.ru/integraciya-v-obuchenii-mladshih-shkolnikov-1261706.html

В помощь классному руководителю

В помощь классному руководителю, В помощь учителю, Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова, областная библиотека, донецкая областная библиотека, сайт областной библиотеки, работа с детьми в библиотеке, досуг детей в библиотеке, библиотека в жизни ребенка, план работы библиотеки для детейБлощенко, В. Анкетирование в работе классного руководителя // Классный руководитель. – 2002. - №8. - С. 70-74

Петренко, Е.  Групповая проблемная работа // Классный руководитель. – 2002. - №7. - С. 47-54

Петренко, Е. Как мы учим классных руководителей //  Классный руководитель. – 2002. - №7. - С. 142-144

Поляков, С.  Возрастные проблемы и классный воспитатель // Классный руководитель. – 2002. - №7. - С. 93-105

Беликова, Е. Помощь классного руководителя в адаптации пятиклассников // Классный руководитель. – 2003. - №1 . - С. 17-28

В помощь воспитателю детского сада

В помощь воспитателю детского сада, В помощь учителю, Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова, областная библиотека, донецкая областная библиотека, сайт областной библиотеки, работа с детьми в библиотеке, досуг детей в библиотеке, библиотека в жизни ребенка, план работы библиотеки для детейБлехер, Ф. Изготовление детьми игр и пособий // Дошкольное воспитание. 2013. № 1. С. 49—54.

Иванова, Е. Методическая картотека : [развиваем творческие способности!] // Дошкольное воспитание. 2013. № 6. С. 111—113.

Литература для учителей музыки и художественного искусства

Литература для учителей музыки и художественного искусства, В помощь учителю, Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова, областная библиотека, донецкая областная библиотека, сайт областной библиотеки, работа с детьми в библиотеке, досуг детей в библиотеке, библиотека в жизни ребенка, план работы библиотеки для детейЄгорушкіна, К. Музична казкотерапія у вихованні гармонійної особистості // Музичний керівник. 2013. № 5. С. 11—15.

Мілюкова, Н. Мультимедійні презентації на уроках музичного мистецтва // Мистецтво в школі (музика, образотворче мистецтво, художня культура). 2013. № 6. С. 2—3.

Науменко, С. Музичне мистецтво: предмет освіти чи виховання? // Музичний керівник. 2014. № 2. С. 4—10.

Пантюх, О. Технології інтерактивного навчання на уроках музичного мистецтва // Мистецтво в школі (музика, образотворче мистецтво, художня культура). 2014. № 1. С. 4—8.

Литература для учителей языка и литературы

Литература для учителей языка и литературы, В помощь учителю, Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова, областная библиотека, донецкая областная библиотека, сайт областной библиотеки, работа с детьми в библиотеке, досуг детей в библиотеке, библиотека в жизни ребенка, план работы библиотеки для детейДідук-Ступ'як, Г. Інтеракція різнотипових підходів до вивчення української мови в основній школі // Дивослово (Українська мова й література в навчальних закладах). 2014. № 1. С. 2—6.

Заховайко, А. Технология развития критического мышления на уроках русского языка // Всесвітня література в сучасній школі. 2013. № 3. С. 57—62.

Карпик, М. Любопытная наука фонетика : методическое пособие // Всесвітня література в сучасній школі. 2013. № 2. С. 52—60.

Кашуба, Е. Російська мова в школах України : [подборка статей] // Всесвітня література в сучасній школі. 2013. № 4. С. 42—49.

Литература для учителей истории и правоведения

Литература для учителей истории и правоведения, В помощь учителю, Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова, областная библиотека, донецкая областная библиотека, сайт областной библиотеки, работа с детьми в библиотеке, досуг детей в библиотеке, библиотека в жизни ребенка, план работы библиотеки для детейБаханов, К. Організація процессу навчання історії // Історія та правознавство.  2014. - № 7/8.  С. 7—8.

Десятов, Д. Дидактичний потенціал віртуальної навчальної спільноти // Історія та правознавство. 2014. № 4/5. С. 7—11.

Єрмакова, І. Змістові лінії курсу всесвітньої історії у старшій школі // Історія та правознавство. 2014.  № 4/5.  С. 2—6.

Іванова, Н. Карта: помічник чи камінь спотикання?// Історія та правознавство. 2014. № 1/2. С. 5—8.

Литература для учителей географии и основ экономики

Литература для учителей географии и основ экономики, В помощь учителю, Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова, областная библиотека, донецкая областная библиотека, сайт областной библиотеки, работа с детьми в библиотеке, досуг детей в библиотеке, библиотека в жизни ребенка, план работы библиотеки для детей Бовкун, Т. Екологічна компетентність : проектна діяльність на уроках географії в позаурочний час // Краєзнавство. Географія. Туризм (ШС). 2014. № 4. С. 6—8.

Венгренюк, Н. Урок-брифінг на тему “Безробіття, його причини і види”, 11 клас // Географія та економіка в рідній школі. 2013. № 4. С. 30—35.

Криховець-Хом'як, Л. Конспект -схема уроку на тему “Бізнес-план: зміст, структура” // Географія та економіка в рідній школі. 2013. № 5. С. 14—15.

Крочак, М. Геология в средней школе// Краєзнавство. Географія. Туризм (ШС).  2014.  № 5.  С. 6—7.

Литература для учителей английского языка

Литература для учителей английского языка, В помощь учителю, Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова, областная библиотека, донецкая областная библиотека, сайт областной библиотеки, работа с детьми в библиотеке, досуг детей в библиотеке, библиотека в жизни ребенка, план работы библиотеки для детейENGLISH

Денисюк, Л. Навчання усного мовлення на середньому етапі // English (ШС).  2014. № 4.  С. 4—5.

Захарченко, А. Відео та комп'ютерна підтримка на уроках // English (ШС). 2013. № 12. С. 5—7.

Заяць, О. Як підвищити ефективність навчання // English (ШС). 2013. № 6. С. 4—6.

Козаренко, О. Комунікативна спрямованість методу проектів // English (ШС). 2013. № 9. С. 6—8.

Статьи об инновациях, воспитании и педагогике

Статьи об инновациях, воспитании и педагогике, В помощь учителю, Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова, областная библиотека, донецкая областная библиотека, сайт областной библиотеки, работа с детьми в библиотеке, досуг детей в библиотеке, библиотека в жизни ребенка, план работы библиотеки для детейЛипова, Л. Метод наукового дослідження як чинник формування фундаментальних природничих знань // Рідна школа. 2014. № 1/2. С. 31—34.

Маркова, І. Про урок у технології “перевернуте” навчання — ідея проста і сучасна // Історія та правознавство. 2014. № 9 С. 1—6 (вкладка).

Полисаєва, В. Не журись! Часопис для організаторів молодіжного дозвілля : Роки людині до лиця // Позакласний час. - 2014. - № 1. - С. 98-99.

Полисаєва, В. Не журись! Часопис для організаторів молодіжного дозвілля : “Богом натхненний пісне спів” // Позакласний час. 2014. № 1. С. 101—102.

Литература для учителей начальной школы

Литература для учителей начальной школы, В помощь учителю, Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова, областная библиотека, донецкая областная библиотека, сайт областной библиотеки, работа с детьми в библиотеке, досуг детей в библиотеке, библиотека в жизни ребенка, план работы библиотеки для детейМодифікована казка” : розробка занять з англійської мови з використанням авторської технології // English (ШС). 2014. № 6. С. 1—12 (вкладка).

Алексеенко, Е. Структурные единицы урока технологии: подготовка учащихся к предстоящей практической работе // Начальная школа. 2014. № 2. С. 47—53.

Бабаніна, І. Формування в учнів свідомого ставлення до свого здоров'я : (з досвіду роботи) // Початкова школа. 2014. № 1. С. 60—61.

Балыкина, И. Возможности применения документ-камеры в начальной школе // Начальная школа. 2014. № 2. С. 53—56.

регистрация, отзывы

счетчики


Яндекс.Метрика